Образовательный процесс

Уважаемые родители!

Дошкольное учреждение осуществляет не только присмотр и уход за детьми, но и образовательный процесс. Свою образовательную деятельность мы осуществляем в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и образовательной Программой дошкольного образования. 

Конвенция о правах ребёнка

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Образовательная программа дошкольного образования

Зимние каникулы закончились, ребята соскучились по садику и друг другу, в наступившем новом году  мы продолжаем работать по темам:



Март. Первая неделя. Праздник 8 марта. Помочь детям получить отчётливые представления о маме, обогатить представления о семье и родственных отношениях, побудить у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово является задачей данной недели. 

Вместе с детьми мы продолжаем готовиться к праздничному концерту, посвященному Международному женскому дню 8 марта, разучиваем песни и стихи для наших любимых мам. Готовим праздничные открытки, сделанные своими руками.  Воспитывать любовь и уважение к маме нам помогает чтение художественной литературы И. Косякова «Всё она», Г. Виеру «Мамин день" и другие. Беседуя на тему: "Что подарим маме" мы совершили путешествие в прошлое посуды и слепили для мамы и бабушки чайный сервиз. 



Февраль. Четвертая неделя. Защитники Отечества. Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, разных родах войск, боевой технике является целью данной недели, а так же формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины, воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине. 

На этой недели мы обсудим с детьми,что за праздник "Папин день?", рассмотрим фотографии и иллюстрации пап, дедушек, служивших в армии. Из пластилина научимся по показу воспитателя лепить танк. Поиграем в сюжетно-ролевые игры: "Полевая кухня", "Пограничник с собакой", "Армейский порядок" и другие. Обязательно подготовим с детьми поздравительные открытки для пап и дедушек, а также покажем праздничный концерт.  


Февраль. Третья неделя. Книжкина неделя. На этой недели мы познакомим детей с содержанием деятельности писателя, художника - иллюстратора, художника-оформителя, познакомим детей с процессом создания книг, напомним о правилах обращения с книгами, а так же продолжим формировать интерес к книгам, давая представление о многообразии жанров художественной литературы. 

Спросите у своего ребёнка: "Зачем нужны книги?". В семейном кругу нарисуете иллюстрации к любимой сказке, создавая страницы для книжки. Проиграть сюжет знакомых художественных произведений можно с героями кукольного театра. Игра "Книжкина больница" поможет отремонтировать книги, напомнит о бережном отношении и хранении. 


Февраль. Вторая неделя. Спорт. Здоровье. На этой недели мы поговорим с детьми о различных видах спорта; продолжим формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомимся с доступными сведениями из истории олимпийского движения. С символом и ритуалами Олимпийских игр. 

Побеседуйте со своим ребёнком о зимних и летних видах спорта; расскажите, каким видом спорта нравится заниматься вам и почему?  В свободное вечернее время поиграйте в семейном кругу в настольные игры: шашки, шахматы, спортивное домино или настольный футбол! Прочитайте стихотворение Л.Квитко «Лыжники», А.Вахитовой «Лыжи» и другие художественные произведения. Познакомьте ребёнка с известными вам пословицами и поговорками о спорте и физкультуре. Делайте вместе зарядку! Ведите здоровый образ жизни, будьте во всем примером своему ребёнку!


Февраль. Первая неделя. Животные разных стран. Закрепить знания детей о животных разных стран, об особенностях их внешнего вида, их образа жизни является образовательной задачей этой недели. 

Вместе со своим ребёнком вы можете смастерить книжки-малышки о животных, поиграть в сюжетно-ролевую игру "Зоопарк" или нарисовать, используя различные техники рисования, животных жарких стран. Развивая познавательный интерес ребенка, рассмотрите иллюстрации животных, которые живут в пустыне. Сделать модель Северного полюса можно изучая животных Севера. Поразмышляйте с ребенком на тему: "Почему жираф не живёт на Севере?". А так же рекомендую прочитать сказку Р. Кипплинга "Слонёнок". 


Январь. Четвертая неделя.  Транспорт. Расскажите своему ребенку о разновидностях транспортных средств, для чего используется транспорт, где и как он передвигается, из каких составных частей состоит. 

Рассмотрите транспорт специального назначения. Вспомните правила дорожного движения. Из пластилина вылепите самолет, научите ребенка сплющивать колбаски, делая из них крылья самолета, сплющивая шарики, сделайте иллюминаторы.  


Январь. Третья неделя. "Народное творчество России". На этой недели мы продолжим знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с некоторыми предметами народно-прикладного искусства и их назначением; научимся обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделяя яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи.  А так же продолжим воспитывать интерес к русскому фольклору, песням, прибауткам, потешкам и сказкам.  

Познакомьте своего ребенка с дымковской игрушкой, элементами дымковской росписи, продолжайте развивать умение рисовать округлые формы. Расскажите об истории возникновения филлимоновской игрушки. Прочитайте потешку "Кисонька-мурысонька", побуждайте ребенка выражать свои эмоции по услышанной потешке, попросите повторить слова из текста.  Из бросового материала смастерите "Избушку".


Январь. Вторая неделя. "Традиции русского народа". Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа одна из образовательных задач педагогов ДОУ, а так же вызвать желание у детей применять полученные знания в продуктивном творчестве. 

Вместе с нами со своим ребёнком вы можете нарисовать "Матрёшек русских хоровод", продолжить учить рисовать точки и линии разной толщины. Почитайте стихотворение М. Дудина "Деревья зимой",  потешку "Козушка - белоногушка".  Слепите матрешку, продолжая учить лепить сглаживая детали, учить лепить аккуратно, красиво, используя узоры для матрешек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий